Четверг, 02.05.2024, 08:02
Курский Торгово-экономический колледж
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
На правах рекламы
Халявные деньги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш колледж отмечает 80-летие со дня своего образования.
80 лет - это многогранный труд, путь творческого поиска, достижений, свершений и успехов. Все эти годы преподавательский коллектив постоянно и целеустремленно осуществляет учебно-воспитательную и научно-исследовательскую, методическую работу, совершенствуя и повышая свое педагогическое мастерство.
В его составе высокообразован-ные, квалифицированные специалисты, творческие работники, горячо любящие свое дело. Большинство из них имеют правительственные знаки отличия и другие награды.
Педагоги колледжа удивитель-но своеобразный народ: трудолюбивый, талантливый, изобретательный, находчивый, мужественный и рассудительный. У него стойкие представления о добре и справедливости, нравственности и этике.
Продолжая лучшие традиции своих предшественников, возрождая в эти нелегкие времена образование и культуру, они приумножают творческий, экономический и духовный потенциал родного края.
Сотрудники колледжа способствуют развитию и укреплению современной материально-технической базы, созданию условий как можно большему числу молодых людей для получения качественной профессиональной подготовки, которая откроет выпускникам доступ к рынку труда.
Студенты успешно овладевают теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для рыночной экономики страны. России ХХ1 века не обойтись без грамотных специалистов такой важной отрасли как торговля и общественное питание.
Наши выпускники достойно представляют колледж в трудовых коллективах всей страны.
Глубокая признательность, самые добрые и теплые слова благодарности Учредителю - Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству образования Российской Федерации, областной и городской администрации, ветеранам колледжа за их личный вклад в становление и развитие нашего учебного заведения.
Сердечно поздравляю всех с юбилеем, желаю крепкого здоровья, семейного и личного счастья, благополучия, новых творческих успехов в деле подготовки высококвалифицированных специалистов для торговли и общественного питания на благо Российского государства.
Сегодня в колледже на 5 отделениях (дневном и заочном) обуча¬ется свыше 1600 студентов по специальностям: «Экономика, бухгал¬терский учет и контроль», «Правоведение», «Маркетинг», «Менед¬жмент», «Коммерция в торговле», «Коммерция в общественном пита¬нии», «Товароведение», «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания».
Колледж имеет хорошую научно-методическую и материально-тех-ническую базу, позволяющую на высоком уровне вести учебный про¬цесс.
Колледж — это комплекс, включающий в себя 2 учебных корпуса с 50 аудиториями, лаборатори-
ями, актовым и спортивным залами, биб¬лиотекой, фонд которой насчитывает свыше 80 тыс. книг, современ¬ную компьютерную базу, 5 учебно-производственных предприятий, об¬щежитие на 432 места, спортивно-оздоровительный комплекс, стрелковый тир, столовую и молодежное кафе.
Все кафедры, учебные аудитории, специализированные кабинеты и лаборатории оснащены современными техническими средствами, телевизионной и видеоаппаратурой, новейшими типами ЭВМ, мно¬жительной и другой оргтехникой, а также наглядными пособиями. Особый интеллектуальный капитал колледжа представляют высоко¬квалифицированные педагоги.
В настоящее время на 8 кафедрах работают 80 преподавателей и мастеров производственного обучения, из которых 4 присвоено зва¬ние «Заслуженный учитель школы РФ», 23 - звание почетного работника среднего профессионального образования, 10 человек на¬граждены знаками «Отличник торговли» и «За успехи в развитии сред¬него специального образования», 4 — орденами и медалями, 60 че¬ловек имеют высшую и первую' квалификационные категории, 12 человек учатся в аспирантуре или являются соискателями ученой степени. Шевелев В.В., Беседина В.Н, Меньшикова М.А. стали кандидатами экономических наук. 9 преподавателей получили 2-е высшее образование.
Помимо учебной, они успешно ведут методическую работу, кото¬рая направлена на совершенствование педагогического мастерства, внедрение в учебный процесс прогрессивных форм занятий, методики их проведения.
Выполнению основной задачи колледжа — подготовке специалис¬тов со средним образованием — способствует и хорошая работа на¬шего административно-технического персонала.
В 1985 году техникуму присвоено звание «Учебное заведение об¬разцового порядка и дисциплины».
Наши выпускники трудятся во всех уголках России и других госу¬дарств, в различных организациях торговли, общественного питания, других отраслях народного хозяйства.
До 1991 года техникум имел в своем составе два учебно-консуль-тационных пункта в г.г. Белгороде и Орле. Педагогические коллективы этих структурных подразделений подготовили несколько тысяч специ¬алистов для торговли и общественного питания не только областных центров, но и районов, с быстро развивающейся промышленностью, строительством, сельским хозяйством: Старый Оскол, Губкин, Шебекино, Валуйки, Мценск, Ливны.
Главный итог работы коллектива за 80-летие — это всеобщее при¬знание значения учебного заведения в системе подготовки кадров тор¬говли и сферы услуг для России, высокая оценка профессиональных качеств выпускников организациями, где они трудятся.
В 2001 году колледж подтвердил свой статус перед государ¬ственной экспертной комиссией и был в очередной раз аттестован с высокой оценкой.
Чтобы не оскудела земля наша хорошими специалистами, их надо растить неустанно.
Перспективы дальнейшего роста материальной базы колледжа, повышения качества подготовки специалистов, совершенствования научно-методической работы — являются повседневной заботой руководства, а также преподавательского состава учебного заведения.
В 1992 году учебное заведение получает статус колледжа.
Исходя из потребностей региона, на базе колледжа реализуется программа непрерывного образования, создан центр многоуровневой подготовки специалистов, открыт ряд новых специальностей для торговой отрасли страны.
За творческую активность, плодотворный труд Шевелеву В.В. Указом Президента России присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», он награжден «Орденом Почета», а затем - знаком «Почетный работник среднего профессионального образования». В рамках программы «Национальной общественной премии имени Петра Великого» Российской общественной комиссией Шевелев В.В. награжден Дипломом лучшего менеджера России.
Вольное экономическое общество России, Международная Академия менеджмента наградила Владимира Васильевича дипломом победителя Российского конкурса «Менеджер года –2000» в номинации «Сфера образования» по Курской области.
Уделяя особое внимание совершенствованию управления, привлекая молодые перспективные кадры, он сумел создать в коллективе особый дух педагогического творчества, новаторских идей.
Чтобы сделать колледж постоянно развивающимся учебным заведением с оборудованными аудиториями, современной компьютерной базой, огромной библиотекой, общежитием, в работу были вовлечены не только педагоги, сотрудники, но и студенты.
Особой заслугой Шевелева В.В. является строительство им за 2 года хозяйственным способом нового учебного корпуса.
Теперь в его многочисленных аудиториях и лабораториях идут занятия на отделениях допрофессиональной подготовки, менеджмента и в филиале Московского государственного университета коммерции, который был открыт в 1995 году и готовит специалистов по современным торговы специальностям.
Впередсмотрящий руководитель, неутомимый в делах своих, он стремится поднять уровень образования до международных стандартов.
Высокообразованная, самодостаточная личность, он в то же время искренен в отношениях с людьми, отзывчив на их радости и горести.
И коллектив отвечает ему таким же отношением и ответственностью за свое дело.
Владимир Васильевич много и плодотворно работает в Совете директоров ССУЗ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, возглавляя его.
Авторитет директора среди студентов непререкаем. Он уделяет большое внимание их социальному становлению, культурному, духовному, физическому развитию и самореализации в общественной жизни.
Во многом, благодаря его упорному труду, студенты получили возможность участвовать в проведении КВН, спартакиад, фестивалей, смотров-конкурсов.
Шевелев В.В. всегда рядом с ними, как наставник, как старший товарищ, но всегда молодой душой, энергичный, волевой, мудрый, добрый, целеустремленный – яркий пример для молодежи, которой жить в ХХ1 веке и прославлять Россию делами своими!
В августе и сентябре 2002 года мы отмечаем знаменательные даты: 80-летие учебного заведения и 30-летний юбилей работы в нем Владимира Васильевича.
Педагогический коллектив желает ему здоровья, крепкого духа, творческих успехов и удач!
Уверены, что его высокий профессионализм, колоссальная работоспособность, постоянный творческий поиск будут служить дальнейшему процветанию и развитию отрасли и послужат еще одним шагом к возрождению и процветанию России.
Решающую роль в повышении эффективности экономики страны играют всесторонне подготовленные кадры специалистов.
Развитие среднего профессионального образования осуществляется в условиях коренных изменений в государственно-политическом и социально-экономическом развитии России: формирования гражданского общества, рыночного сектора экономики, процессов регионализации, изменений в сфере занятости, перегруппировки спроса на рабочую силу в пользу отраслей непроизводственной сферы.
Важными факторами, оказывающими влияние на развитие нашего учебного заведения, являются экономические процессы, в первую очередь, процессы структурной перестройки экономики, а также социальные процессы повышения качества и конкурентоспособности человеческих ресурсов и существенного улучшения социальной инфраструктуры.
В соответствии с этим происходит увеличение потребности в специалистах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетентности, технологической культуре и качеству труда.
Перспективы развития экономики и социальной сферы требуют от специалиста новых профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделять культуру предпринимательства, экологическую, правовую, информационную и коммуникативную культуру, способность к самостоятельным действиям, творческую активность.
Наряду с другими техникумами и колледжами нашей страны большой вклад в дело подготовки торговых кадров внес и наш Курский торгово-экономический колледж, отмечающий в 2002 году свое восьмидесятилетие. За прошедший период он превратился в подлинную кузницу торговых кадров.
Колледж – ведущее среднее специальное учебное заведение Минэкономразвития России. В настоящее время – это целый студенческий городок, в котором: 2 учебных корпуса, 2 общежития, библиотека, спортивно-оздоровительный комплекс, студенческая столовая, кафе и буфет, актовый и спортивный залы.
На 8 кафедрах колледжа работают 80 преподавателей и и мастеров производственного обучения.
Подготовка специалистов ведется по очной и заочной формам обучения на 5 отделениях по 8 специальностям. В колледже обучается 1600 студентов.
За последние годы 4 преподавателям присвоено звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», 21 педагог награжден знаком «Почетный работник среднего профессионального образования». В коллективе имеются награжденные орденами и медалями нашей страны.
Научные работы преподавателей используются в учебном процессе.
Хорошей чертой деятельности колледжа является то, что он постоянно не только увеличивает и улучшает качество подготовки специалистов, но и укрепляет свои связи с торговыми организациями г. Курска и Курской области.
Наиболее значительными событиями последних лет стали введение Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и создание двухуровневой системы подготовки специалистов среднего звена – базового и повышенного уровня.
Кроме того, мы открыли подготовку специалистов по новой специальности «Обслуживание на предприятиях общественного питания» и возобновили прием студентов на обучение по специальности «Товароведение».
Главные задачи колледжа состоят в удовлетворении потребностей личности в получении среднего профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, а также в удовлетворении потребностей общества в квалифицированных специалистах.
За последние годы коренным образом изменилась роль преподавателя: он стал разработчиком содержания профессионального обучения, а это повышает требования к нему как составителю учебных программ, ответственному за своевременное обновление содержания подготовки специалистов в соответствии с достижениями науки, техники и технологии, а также с запросами и нуждами развивающейся социальной сферы.
Одновременно возросли требования и к самому учебному процессу.
Новая образовательная парадигма, ориентированная на развитие личности, на ее активность в учебном процессе, потребовала изменений в технологии обучения: предпочтение отдается деятельностным и личностно-ориентированным технологиям.
Преподаватели колледжа владеют этими технологиями, осознанно строят учебный процесс, опираясь на активную деятельность студентов, их самостоятельность и самоконтроль.
С 2002 года Министерство образования Российской Федерации вводит в учебный процесс второе поколение Государственных образовательных стандартов.
Мы понимаем задачи по их реализации, по разработке новой учебно-плановой документации, обеспечению практико-ориентированного характера среднего профессионального образования с опорой на моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе.
Оптимизация учебного процесса – неотъемлемая составляющая деятельности преподавателей колледжа. Знание сущности современных технологий обучения, подходы к их выбору, включение студентов в активную учебно-познавательную деятельность как никогда актуальны.
Важнейшими компонентами учебного процесса является общение преподавателя со студентом, их совместная деятельность, сотрудничество.
Ведущие преподаватели колледжа вводят в учебный процесс новые технологии развивающе-оздоравливающего обучения и работают над методикой их проведения. Нижеследующие проблемы находятся в разработке на кафедрах:
- интеллектуально-развивающие технологии продуктивно-творческого обучения;
- модернизация современного урока (лекции) и форм его проведения;
- модульные технологии альтернативного обучения;
- игровые технологии интерактивного обучения, новые требования к их подготовке и проведению в условиях рыночной экономики;
- интенсивные биоэнерготехнологии самосовершенствования и самооздоровления нетрадиционными методами.
Нынешние успехи колледжа – это результат напряженного труда квалифицированных преподавательских кадров и высокопрофессиональных управленцев всех подразделений при направляющей роли руководства.
Благодаря их усилиям укрепляется авторитет учебного заведения в Курске и Курском регионе.
Наше учебное заведение славится своей преемственностью. У нас стабильный кадровый персонал, в том числе и руководители, которые отработали в колледже много лет, имеют колоссальный опыт подготовки торговых кадров.
Педагогический коллектив очень профессионален, чем мы дорожим.
Мы думаем, что больше следует стремиться к коллективному принципу руководства. Довольно демократично относимся к поиску выхода из сложных ситуаций, связанных с трудностями федерального финансирования, проблемами трудоустройства выпускников.
И даем простор для деятельности, для предложений каждому члену коллектива, чтобы все чувствовали себя участвующими в процессе развития колледжа или решения поставленной задачи.
Процесс обучения – это совместная направленная система деятельности преподавателя и студентов, вооружающая последних знаниями, умениями и практическими навыками.
В процессе обучения ведущая роль принадлежит преподавателю, который для этого использует различные педагогические методы и технологии.
В этом направлении весьма важна координация всей учебно-методической работы в масштабе колледжа.
Это направление деятельности осуществляет заместитель директора по учебной и методической работе.
При его непосредственном участии проводится большая научная творческая работа педагогов, осуществляется деятельность педагогического и методического советов, отделений и кафедр. Он способствует внедрению в учебный процесс активных педагогических технологий, изучению и распространению передового опыта, уделяет большое внимание укреплению материально-технической базы кабинетов и лабораторий, обеспечению их современными учебно-наглядными пособиями, аудиовизуальными и другими средствами обучения. Совместно с заведующими отделениями и кафедрами проводит большую работу по открытию новых специальностей и внедрению государственных стандартов.
80 – летняя история колледжа убедительно свидетельствует о том, что наше учебное заведение с его богатым опытом и давними традициями способно успешно готовить кадры, столь важные ныне для экономического будущего России и Курского региона.

Все права защищены © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz-->